Steppenwolf

  • Подписчики: 82 подписчиков
  • ID: 670723
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club670723

Описание

Состав: Джон Кэй — вокал, гитара, губная гармоника Джерри Эдмонтон — ударные Майкл Монарх — гитара Голди МакДжон — клавишные Раштон Морив — басс Предыстория: Основатель группы Джон Кей (John Kay, настоящее имя Joachim Fritz Krauledat) родился в Германии (Восточной Пруссии) в 1944 году. Отца он так и не узнал: тот погиб за месяц до рождения сына. Когда мальчику было четыре года, они с матерью предприняли опасное, но в конечном итоге успешное бегство из ГДР в ФРГ. Детство Джона в Ганновере прошло под знаком американского рок-н-ролла, который передавала радиостанция местной американской военной базы. В 1958 году он с матерью перебрался в Торонто, где английский язык изучил — по речам диджеев, слушая музыкальное радио. Здесь же — вместе с ударником Джерри Эдмонтоном и клавишником Голди МакДжоном — он в 1964 году образовал блюзовую группу The Sparrows. История: В 1967 году The Sparrows перебрались сначала в Сан-Франциско, затем в Лос-Анджелес. Здесь — пригласив в состав 17-летнего гитариста Майкла Монарха и басиста Раштона Морива — Кей образовал Steppenwolf, заимствовав название у Германа Гессе. В дебютном Steppenwolf (1968), записанном всего за четыре дня, прослушиваются все основные характеристики стиля группы: грубый утяжеленный блюз-рок, «тематическая» лирика, яростный вокал Кея, одного из самых харизматичных и выразительных вокалистов тех лет. Как ни странно, группе удалось, не идя на компромиссы, стать звездами мэйнстрима и при этом — героями местной андерграунд-сцены. «Мостиком» между двумя крайностями и стал эпохальный хит Born to Be Wild, #2 в США, написанный Деннисом Эдмонтоном (братом Джерри, известным также под псевдонимом Mars Bonfire). Фильм Easy Rider (в саундтрек которого вошел также «антинаркотический» трек The Pusher) обеспечил группе репутацию лидеров контркультуры и привлек к ее творчеству байкеров Западного побережья. «Для своего времени Steppenwolf играли необычно жесткую музыку, — вспоминал Кей. — В Сан-Франциско The Sparrow впервые получили возможность расширить кругозор и заняться экспериментом. Но в Steppenwolf мы с Джерри одновременно решили, что главное в нашей музыке — мощная ритмическая основа. „Вдарь им покрепче, разъясни, что хотел — и двигай дальше“ — таким принципом мы руководствовались. При этом тексты группы были вполне философскими: здесь сказалось как влияние фолк-сообщества, так и воспоминания о детстве, проведенном в послевоенной Германии. Я считал, что тяжелая музыка вполне способна давать людям пищу для серьезных размышлений».[1] После Steppenwolf The Second (откуда вышел еще один классический хит Magic Carpet Ride) Морив ушел из группы: на его место пришел Ник Сент-Николас (бывший участник The Sparrows), который в свою очередь уступил место Джорджу Бьондо в 1970 году. К этому времени группа уже выпустила At Your Birthday Party (с хитом Rock Me) и концептуальный Monster (заглавный трек которого, заряженный мощным полит-мессиджем, имел неожиданный для участников группы успех). В 1969 году из группы ушел гитарист Монарх; его заменил — сначала Лэрри Байром, затем Кент Харри. На гребне популярности, истощенный сверхнапряженным гастрольно-студийным графиком, квинтет в 1972 году (в День Св. Валентина) объявил о распаде. Мэр Лос-Анджелеса Сэм Йорти официально объявил этот день «Днем Steppenwolf». Кей занялся сольной карьерой, выпустил два успешных альбома: Forgotten Songs and Unsung Heroes и My Sportin' Life. Проведя в 1974 году успешное «прощальное» турне, Steppenwolf — Кей, Эдмонтон, МакДжон, Бьондо и новый гитарист Бобби Кокрэн (Bobby Cochran) — вернулись к жизни и записали три альбома: Slow Flux (с хит-синглом Straight Shootin' Woman), Hour of the Wolf и Skullduggery для Epic, после чего в 1976 объявили об очередном распаде. Кей подписал сольный контракт с Mercury Records и в 1978 году выпустил тепло принятый All In Good Time. Чтобы отмежеваться от «двойников» (в то время появился фальшив