♪♫♪ Владимир Семёнович Высоцкий. `Вот и сбывается все, что пророчится...`♫♪♫

  • Подписчики: 165 подписчиков
  • ID: 34816196
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club34816196

Описание

Группа слушателей В.Высоцкого... Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее детство провел в московской коммунальной квартире. Два года жил с матерью в эвакуации на Урале, в 1947-1949 с отцом-военнослужащим и его второй женой жил в г.Эберсвальде (Германия), затем снова в Москве, в Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое время учился в Инженерно-строительном институте, но вскоре его оставил и поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960. Работал в Московском драматическом театре им.А.С.Пушкина, в 1964-1980 — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях Жизнь Галилея и Гамлет, участвовал в спектаклях Добрый человек из Сезуана, Антимиры, Павшие и живые, Послушайте!, Пугачев, Вишневый сад, Преступление и наказание и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого. С 1959 снимался в кино, работал с режиссерами С.С.Говорухиным, Е.Е.Кареловым, А.Н.Миттой, К.Г.Муратовой, Г.И.Полокой, В.Т.Туровым, И.Е.Хейфицем, М.А.Швейцером и др. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, значительное число песен сочинялось им для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли. В 1961 написал свою первую песню Татуировка, положившую начало своеобразному песенному циклу, тематически связанному с бытом криминальной среды, а стилистически — с поэтикой городского романса и «блатного» фольклора. Эти глубоко ироничные песни не сразу нашли адекватное восприятие: молва отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии. В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее — на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Высоцкого, и его репутация приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе (неоконченный Роман о девочках, 1977, и др.). В 1975 Высоцкий со своей третьей женой, французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, поселился в доме на Малой Грузинской улице. Во второй половине 1970-х годов часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и др. странах. В 1979 принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь». До самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. Последнее выступление состоялось 16 июля 1980 в Калининграде под Москвой, последний спектакль с его участием (Гамлет) — 18 июля, за неделю до кончины. К первой годовщине смерти Высоцкого в Театре на Таганке режиссер Ю.П.Любимов поставил спектакль Владимир Высоцкий, запрещенный властями и разрешенный для показа только семь лет спустя. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого — Нерв, однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке — «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме Место встречи изменить нельзя и авторское исполнение песен». С 1988 началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого.