Описание
Perfluence
Подписанный на лейбле Merge дуэт из Балтимора Wye Oak, в составе которого Энди Стак (барабаны, клавишные, бэк-вокал) и Дженн Васнер (гитара, пение), раскручивается под лозунгом «Фольк 21-го века». На самом деле эти дети урбанизации пережевали и выплюнули всю психоделию 70-х, туда же первые инди-потуги 90-х и с удовольствием оставили право главенствовать в альтернативном городском фольке Нилу Янгу. Никаких широкополых шляп, каподастров и клетчатых рубашек с узлами на пузе. Мальчик-девочка, тихо-громко, нежно-грубо, чисто-грязно, шепелявый вокал девчонки из соседнего подъезда и куча шугейзерских примочек под ногами. Вместе с классной мелодикой.
Десять совершенно разных песен, построенных на противопоставлении прекрасного мелодичного вокала и музыкального диссонанса. И осознание после прослушивания всего альбома, что в данном случае общее лучше и гораздо больше простой суммы, особенно если едешь на фиате.
Болтовня в комнате, которую в первом треке смывает резкими гитарными рифами при поддержке электронного нойза, борьба вокала и урчащего баса в The Alter, в Holy Holy в качестве оппонента вокалу выступает уже психоделическая гитара, наконец в Plains все эти противоположности объединяются на некой астральной равнине и вместе плавают и вибрируют в пространстве.
Меня удивила гитара Дженн. Это действительно женская игра на гитаре, будь то деликатные аккорды в Doubt, сложные запилы в The Alter или рычание в духе Sonic Youth в Holy Holy, причем все исполнено в широком диапазоне и мощно.
Если вы любите музыку, если вы динамичны и не боитесь, а даже ищете изменений, то Civilian пока лучший альбом для вас в этом году. Где красота борется с хаосом.
Perfluence