Описание
Сегодня мы с вами обучимся новой технике Long Jump в культовой игре Counter Strike. Я должен сразу заметить, что эту технику в CS: Source я не пробовал исполнить, поэтому не могу с уверенностью сказать, будет ли она там работать так же, как тут (в CS 1.6). Тут я бы хотел сделать небольшое отступление, в принципе, в CS: Source пора бы уже поискать её собственные интересности, я не сомневаюсь, что вы обнаружите что-то интересное (я также попробую поискать). Есть ещё одно дополнение, перед изучением long jump неплохо было бы изучить технику multi strafe, а по ней можно написать статью, не меньше, чем эта. Не пугайтесь, технику multi strafe я здесь приведу. Приступим.
Как уже, наверное, поняли знатоки английского языка, Long Jump означает "длинный прыжок" (или прыжок в длину). Полезность это технике высока на картах с большими пространствами, между двумя далеко стоящими друг от друга объектами. Не буду грузить вас теорией, скажу, что long jump будет вам полезен, когда вы решите перепрыгнуть пропасть и не познакомиться с её дном. Для тренировки нам понадобиться большая такая карта, где есть место для того, чтобы попрыгать. Можете посмотреть карты из линейки deathrun, там вам long jump пригодиться (гарантия 100%). Нам понадобиться местечко, где мы можем попрактиковаться. Я уверен, вы уже выбрали карту, где будете покорять высоты и "длинноты". Выберите место, где есть достаточно пространства для разбега, нам может это понадобиться. Когда вы это сделаете, подготовку можно считать завершенной.
Теперь решите, куда вы будете прыгать. После этого вы должны встать под острым углом к краю поверхности, откуда будет осуществляться прыжок. Теперь не выполняя никаких описанных мною действий, просто прыгните вперёд. Это будет наша "линейка". Если вы, выполняя действия, которые я опишу ниже, прыгните дальше, чем только что, то можете считать, что у вас получается. Для этого я рекомендую вам загрузить карту cs_assault для упражнений выбрать красный гараж у главного входа на базу террористов. Итак, вы просто прыгнули и приземлились. Запомните, до какой точки вы долетели, теперь вернитесь обратно и выполните следующие действия.
Как я писал выше, встаньте под острым углом к поверхности, откуда вы будете прыгать. Теперь начинается сложное, вы должны зажать кнопку "вперёд" и стрейфиться (клавиши A и D, зажимаете одну из них), то есть бежать вы будете по диагонали. Перед тем, как прыгнуть, начните вести мышку вправо. Отталкивайтесь как можно ближе к краю поверхности. Теперь кое- что посложней, в полёте вы должны выполнить multi strafe. Памятку по технике multi strafe я приведу ниже. Представим, что вот вы побежали по диагонали, оттолкнулись у самого края поверхности, полетели, выполнили технику multi strafe...Теперь запомните, перед приземлением нужно зажать клавишу Ctrl (т. е. присесть, не факт, что именно эта клавишу отвечает у вас за приседание). Вот и вся техника.
Перед завершением, я должен указать, что техника long jump одна из самых сложных техник в CS. На то, чтобы отшлифовать её могут уйти недели и месяцы тренировок, но поверьте, результат стоит того.
Теперь памятка. Зачем она нужна? Её ценность в том, что вам не придется сворачивать игру и рыскать по этой статьи в поисках ответа на вопрос "что я сделал не так?". У вас перед глазами будет коротенькая памятка, где будет указан порядок действий. В то же время, я рекомендую вас осмыслить эту статью, в теории объясняется смысл тех действий, которые вы совершаете. Возможно, эмпирически вы найдете новую технику?
Памятка long jump:
1. Встать под острым углом к поверхности, на которой стоите.
2. Бегите по диагонали
3. За мгновения до отталкивания вести мышку вправо
4. Прыжок как можно ближе к краю поверхности.
5. В полёте выполнить multi strafe
6. Перед приземлением присесть.
Памятка multi strafe (внимание, дана без теории):
В полёте:
1. Жмем стрейф вправо и мышь вед