Музыка Войцеха Киляра / Music of Wojciech Kilar

  • Подписчики: 224 подписчиков
  • ID: 15829690
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club15829690

Описание

Биография Отец композитора был врачом, мать — актрисой. Учился музыке во Львове, Кракове и Катовице; получил диплом в 1955. В 1959—1960 получил стипендию во Франции, где учился у Нади Буланже. Первые сочинения Киляр начал сочинять музыку в конце 1950-х годов. Он придерживался традиционных форм и классического мелодизма; в его творчестве ощущалось влияние Белы Бартока, Игоря Стравинского, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева. В 1960-х годах вместе с Кшиштофом Пендерецким и Хенриком Гурецким был одним из создателей польского музыкального авангарда, использовавшего принципы серийной музыки и додекафонии. Выработка индивидуального стиля Индивидуальный музыкальный стиль Киляра сложился в 1970-х годах. Одно из наиболее значительных его сочинений этого периода — Krzesany (1974). Работа в кино В настоящее время Киляр известен прежде всего как кинокомпозитор. Он является автором музыки более чем 130 фильмов, поставленных столь знаменитыми режиссёрами, как Казимеж Куц, Войцех Хас, Кшиштоф Занусси, Ежи Гофман, Роман Полянский, Януш Маевский. Кроме польских фильмов, Киляр писал музыку ко многим картинам известных режиссёров Европы и Америки, включая Фрэнсиса Форда Копполу («Дракула»). Без музыки Киляра трудно представить себе знаменитый аллегорический финал анимационного фильма Поля Гримо «Король и птица», а также не менее знаменитый рефрен «Опаздывающий на поезд» из картины Кшиштофа Кесьлёвского «Случай». В мелодраме Ежи Гофмана «Прокажённая» музыка способствует преодолению прямолинейности сюжета, возвышает происходящее до уровня экзистенциальной драмы. Киляр и Вайда В своём творчестве Анджей Вайда сотрудничал с разными композиторами, а иногда и обходился исключительно цитатами из классических сочинений. Киляр написал музыку к шести его картинам. Особенно удачен контраст двух музыкальных тем в «Земле обетованной», подчёркивающий непримиримый конфликт между традиционными ценностями шляхты и отнюдь не протестантской «этикой» лодзинского промышленного капитализма.