Описание
Человек должен поплатиться за свое жестокое обращение с животными и должен быть умерщвлен теми же или еще более брутальными способами, что практиковали на них люди.
Убой животного, это, конечно, очень распространенное действие, вызванное необходимостью получения мясной пищи. Трудно подсчитать, сколько из-за этого в мире ежедневно гибнет животных. По данным Британского общества вегетарианцев, только в Великобритании каждую минуту рабочего дня убивают на мясо 3000 животных, таким образом, в час 180 000. Во всех странах, особенно богатых, работают большие «фабрики смерти» и везде этому сопутствуют многочисленные болезни людей, тяжелые страдания, старческая немощь и ранняя смерть. Обильное потребление мяса является тому причиной. Упомянутый ранее швейцарский врач Бирхер-Беннер коротко и убедительно охарактеризовал эту ситуацию, подчеркивая в одной из своих книг, что люди ежедневно безжалостно убивают миллионы животных, чтобы есть их мясо, не подозревая вовсе, что месть убитых настигает их также безжалостно.
Янина Машевска-Кнаппе, рассматривая моральную сторону убийства животных в книге «Можно ли нам потреблять мясо животных?», пишет: «Человек узурпировал с течением веков право на жизнь и смерть животного мира и упрямо хочет сохранять его за собой без всякого основания... До этих людей не доходят слова немецкого писателя и мыслителя Жана Поля:
«Боже справедливый, сколькими же это часами мучений животных создает себе человек одну минуту радости для своего удовольствия...»
Автор считает, что нет никакого морального оправдания съедению животных. Об этом говорит и религия. «Если мы обратимся к истории создания мира, к Книге Моисея,— пишет она,— то убедимся, что ни в I разделе, ни в разделе II нет никакого указания, что животные созданы были для человеческой пищи. Всевышний предназначает человеку, как своему наисовершеннейшему созданию, роль защитника всего, что живет, возлагает на человека обязательства властелина, а не пожирателя.
«..И заселив землю, воды и небесные пространства всякой «живой душой», сотворил Бог, наконец, человека, мужчину и женщину, и, благословляя их, сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающими на земле» (стих 28). А что касается питания, то о нем убедительно говорится: «Я дал всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу» (стих 29).
«В настоящее время,— пишет Машевска-Кнаппе,— вегетарианство имеет общую точку зрения с пацифизмом — это отвращение к жестокости и большое уважение к жизни. Первый конгресс пацифистов, на котором подчеркивалась общность этих двух идей и на котором прочитаны доклады против убийства животных, был проведен в Вюрцбурге в 1927 г., где выступил известный немецкий издатель Витус Геллер на тему «Пацифизм и вегетарианство».
Автор подчеркивает, что тот, кто равнодушно смотрит на ужасные страдания, причиненные животным при убое, вивисекции, охоте, может даже признать необходимость войн, но на последствия такой человек не имеет морального права жаловаться. Ромен Роллан пишет: «Жестокость по отношению к животным и уже само равнодушие к их страданию, по моему мнению, является наибольшим грехом человечества. Оно является причиной человеческого падения. Если человек создает вокруг себя столько страданий, какое же он имеет право затем жаловаться, когда сам страдает».
Машевска-Кнаппе, сама являясь членом польского Общества защиты животных, полемизирует в своей книге, приводя различные аргументы в защиту существующего положения вещей. Нет, например, опасности, чтобы животные чрезмерно размножились и начали поедать людей, так как природа сама регулирует плодовитость и количество видов, а люди сознательно стимулируют рождаемость животных и разводят их на убой.